Вот и наступила осень. Дошколята
пошли в садики, они окрепли, повзрослели,
стали больше понимать и узнавать и их родители
задумались о расширении кругозора детей
и их развитии и ... ринулись по клубам и
домам детского творчества.
Лидерами детско-родительского
интереса стали танцевальные и изобразительные
кружки. Оно и понятно, танцы укрепляют физическое
и морально-эстетическое состояние ребенка,
а ИЗО - творческих потенциал и мелкую моторику.
Не следует только забывать о том, что 4
- 5 летки еще не слишком устойчивы морально
и физически и большая нагрузка ни к чему.
Достаточна одного направления, желательно
направленного на физическое укрепления ребенка.
Что именно выбрать? Понаблюдайте за ребенком.
У психологов существуют тесты, которые позволят
родителям выделить таланты любимого чада
(внимательная мама может сделать это и без
тестов). Ниже приведен один из самых толковых
тестов, воспользуйтесь им.
Анкета для определения способностей вашего ребенка
Как пользоваться анкетой.
1. Внимательно прочитайте вопросы.
2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):
5 баллов - такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла - выражено выше среднего;
3 балла - выражено средне;
2 балла - слабо выражено;
1 балл - совсем не выражено.
3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных
баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области
4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на
горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной
отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию -
профиль способностей вашего ребенка.
Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые
характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного
и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей
поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные
характеристики его способностей.
Способности к занятию научной деятельностью.
1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на
год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению
обобщений.
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что
видит, и четко записывает то, что слышит).
5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями
или если его эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных "проектов":
конструированием, построением, собиранием.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит
пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные
варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после
экспериментальной проверки может от них отказаться.
Итого_____
Музыкальные способности.
1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно
послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
Итого_____
Технические способности.
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей,
поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для
создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на
"поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.
Итого_____
Литературное
дарование.
1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо
конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и
известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все
несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет
основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают
эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то
же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства,
настроение, характер.
Итого_____
Артистические
способности.
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть
какую-то драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с
увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. Интересуется актерской игрой.
Итого_____
Способности к
спорту.
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических
движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис,
футбол.
Итого_____
Интеллектуальные
способности.
1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических
повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается
взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не
тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не
догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно
выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом
взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен
бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке
из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов,
рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.
Итого_____
Художественные
способности.
1. На его рисунках - большое разнообразие предметов, ситуаций, людей
(нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень
серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и
художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов,
рисунков, камней и т.д.
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления
игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в
работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие
художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и
настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может
высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на
своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать
увиденное в трех измерениях.
Итого_____
Данные взяты с неизвестного сайта.
|
|
Яна
предлагает
|
Сканирование чертежей большого
формата. Обработка изображений,
запись на любые носители информации.
Быстро, недорого. Пишите вебмастеру
|
Яна
сообщает:
|
В сети резко увеличилось
число "заболевших"
шпионским модулем под названием
azesearch. Далее вы узнаете
как это выглядит и как от
этого избавиться
|
Методические рекомендации
по оформлению детских пособий
|
|